Это больше чем держать в руках чью-то душу
Одна вещь оч понравилась. "Порез" Токо Кавай. Теперь для меня эта мангака если не номер один (кто может сравниться с безупречной Ямане?..), то номер два точно. Вообще, если б я прочла эту мангу в своём подростковом возрасте - впечатлилась бы ещё больше. Но у меня было тяжёлое детство тогда всё совсем не так, как сегодня. Портвейн по 3-70, дешёвые дискотеки, подруги-тусовщицы, каждый вечер новый поклонник, курево, мат, граффити, странные стихи, "Кино", "Дельфин", драные джинсы, кликуха Ева, Стивен Кинг тайком от родителей по ночам, мечты о самоубийстве... Кароч, я к тому, что я просто тусила и сходила по-своему с ума, но не сидела в инете, почитывая яойную мангу. Позавчера ночью читала "Порез". Вещь!! Тонко и печально... брутально в меру... Про принцессу Рину просто убило.

Ну и продолжаю потихоньку читать Севенхост. Времени катострофически нет. Вчера немного попереводила. Столько открытий.
1. Ланс всё-таки один из семи.
2. Косы оказывается, есть у всех душ... эммм... только похоже, что они типа как чуть ли не декоративные. По крайней мере, в отличии от косы Фрау, я никогда не видела, чтобы ими дрались. А ходить красоваться можно хоть с косой, хоть с мотыгой...
3. Самый ржачный момент за всю мангу. Чтобы узнать страшшшную тайну, епископы возвращаются во времени вместе со своим другом говорящим пирогом (с) Симпсоны на 10 лет. Ну, Ланс в то время уже был взрослый, так что для него ничего страшного. А Кастор, которому на вид лет 13-15, и Лаб, которому ещё меньше, вогнали меня пацтол! www.onemanga.com/07_Ghost/42/24/. Такие шпингалеты! Кавайнее существа, чем Лаб в детстве, просто нельзя представить!

Думала, много думала. Вроде бы мультик практически скопирован с манги. И сделан очень красиво. Но воспринимается совершенно по-другому. Наверное, просто слишком подведён под формат. При всей моей любви к мультику, он слишком переполнен анимешными и мейнстримовыми штампами. Что не очень-то хорошо на самом деле. Потому что оставляет ощущение лажи. А этого любой автор, даже самый мейнстримовый, даже в таком далёком от реальности жанре как аниме, должен избегать. Пару примеров.
1. В реале любой человек подвержен перепадам настроения. Во многих произведениях масскультуры встречается такое явление: герой (обычно гг) всё произведение ходит с одним и тем же лицом, с одими и теми же переживаниями. Ярчайший пример - Фродо Беггинс в исполнении Элайджи Вуда. И вроде под роль подходит, и вроде симпатичный, но эти его растерянные испуганные глазки начинают кумарить уже через полчаса - а он не снимает с лица такого выражения все три фильма. В мультике Севенхост точно та же фигня с Тейто. Постоянная озабоченность навязчивой идеей на лице - ёпты, неужели режиссёр считает, что это то, что нужно?.. Веришь персонажу, который максимально приближен к реальному человеку. Который раскрывается как человек, а не как набор штампов. И это возможно реализовать, чему манга и доказательство.
2. Лабрадор. Я с большой симпатией отношусь к нему как к персонажу, но зачем было подгонять его под типаж "бисёнен" с таким маниакальным упорством?! Может тощий пацанчик с совершенно девчачьим лицом и сиреневыми волосами - это эталон мужской красоты по-японски, но русскому глазу он предстаёт чем-то совершенно беспомощно-укешным. Плюс боа (на боевом\гражданском прикиде) явно асоццирутся с Сердючкой. К чему было всё это, если по идее такой эффект просто не к чему прилепить по смыслу?.. Ну разве что подчеркнуть неочевидность Лаба, который совершенно безобидный на вид, но обладает очччень интересным зайфоном. Лечащим, угу... какбэ... только пока что он единственный, кому удалось вывести из строя (убить?..) хоть одного из Ястребов. Если речь о манге, Лаб там тоже воплощение кавайности, но укешная безпомощность в глаза не бросается. Плюс нередко он выступает, как юмористичекий перонаж. Ну вот например, когда его все ищут, а он вылазит из кустов весь мятый, полная голова каких-то веточек, и говорит, что спал. Перавя мысль - а Лабрадорчик-то пьёт втихаря, раз в кустах дрыхнет...
3. Фрау. Никаких дореканий к самому образу. Совершенство со всех сторон. Тонкий и непростой, наполненный совершенно живыми и человеческими эмоциями. Из тех людей, которые в споре между мозгом и сердцем, всегда слушают сердце. Но! Это замечание и к мультику, и к манге. Если у кого-то возникают любые проблемы, то стоит только успеть испугаться, как Фрау летит на помощь. Так всё просто - скорчил рожицу пострашнее, махнул косой пару раз и финита. И так чуть ли ни каждую капитель с минимальными вариациями. Слишком часто повторяется этот нехитрый сюжетец, чтобы успеть надоесть.
4. Чудеса на виражах. Тоже момент, проигранный не один раз - гонки на самолётах со сверхвысшим пилатажем, с выпрыгиваниями и выпадениями. Да, не стоит искать реалистичности в аниме, но если выпадаешь из самолёта, и по свистку следом за тобой выпрыгивает летучий мопэд, который успевает тебя поймать - это простите, неприкрытая лажа.
5. Куроюри. При всей моей к нему несимпатии, типаж довольно удачный и неочевидый. Ребёнок-маньяк... могу только два примера из мира кино назвать - герой Калкина в фильме "Хороший сын" (или как-тот так) и Юленька из русского ужастика "Юленька" (кстати, фильмец суперский). Ещё Куроюри асоциируется у меня с поэтессой Никой Турбиной - очень талантливый, но совершенно психованный и асоциальный ребёнок индиго. Чтобы я окончательно поверила в реализм образа, нужно вот что... Такие ребята никогда не доживают до взрослости. Дело не в законах жанра. Не может неокрепшая психика выдержать такой мощной тяги к разрушению и саморазрушению. Так что, мангаке стоило бы убить Куроюри... в лучшем случае в бою. Ну или чтобы он совершил какое-то абсолютно зверское самоубийство. *мои кровожадные фантазии* Например, перерезал бы себе горло бензопилой или вспорол живот и повеслися на собственных кишках. Это было бы чисто в стиле Куроюри.

@темы: 07-ghost, размышлизмы, манга