А сегодня я вот о чём. Как сложно порой говорить людям правду! А порой даже невозможно. Даже если знашь, что стоило бы, но понимаешь - эта правда никому не нужна, она никого не отрезвит.
читать дальшеЕсть у меня две подруги - обе Наташки. Чтобы их не путать, буду называть детскими кличками - Мартышка и Монашка. Первая - сцуко редкостное, вторая редкостное дурищще, но уникальная альтруистка.
У Мартышки этой зимой случилось большое несчастье. Муж попал в аварию, еле выжил. Ударился головой, теперь полупсих. Ещё и запил с горя. У них ребёнок 1,5 года. Жили и до этого бедно, а теперь влезли в долги по уши и вообще в нищету скатились. Живут в натуральных трущобах с её родителями и семьёй брата (у которого тоже ребёнок - 1 год). Домик крошечный, а в нём - целый табор. Хреновая история. Увы, могла бы произойти с каждым...
Монашка - её лучшая подруга. У неё своей семьи пока нет, и потому она изо всех сил поддерживает и помогает Мартышке. Повезло тем, кто имеет такого друга. Она и с Мартышкиным мелким сидела, пока та носилась по судам-больницам после аварии. И ночевала у них, жила у них буквально, пока муж был в больнице, чтобы Мартышка с ума не сошла от отчаяния в одиночестве. И - что уж совсем странно - помогала материально. Безвозмездно. Сама Монашка далеко не милионерша, простой сотрудник зеленстроя. Но, представьте: человек получает зарплату и несётся по магазинам покупать разные нужности для подруги и её ребёнка. Деньги, конечно, быстро заканчиваются, и она весь остаток месяца ходит полуголодная и стреляет деньги у матери.
Время идёт, уже полгода прошло. Самый кризис в семье Мартышки миновал. По-прежнему всё беспросветно, но уже всё же какая-то стабильность есть. Стабильно хреново, да, как-то так... А Монашка по-прежнему тащит к ним бесконечные подарки. Мартышка так к этому привыкла, что уже беззастенчиво заказывает: "Мне, мол, принеси это и это".
Всё бы вроде ничего, но есть нюанс. Мартышка с видом воплощения мировой скорби принимает подарки, а потом звонит мне и хныкает: "Как меня эта Монашка заебала! Всё время тусит у меня в хате, уже тошнит от её рожи". А я не удивляюсь. Потому что мы с Мартышкой в детстве были лучшими подругами, и я знаю её как никто другой. Тогда она была ещё не такой стервищщей. Но всё же, один раз ножик в спину я от неё получила. Обиды давно нет, но как полезная информация, этот момент запомнился. Золотое правило - "Не доверять тому, кто уже один раз предал". Потому я ей ни в чём никогда не помогала, даже когда могла. Женская дружба, хулетам... А уж деньгами - тем более. Ибо.
Ну а Монашка не такая. Она из того редкого сорта людей, которые последнюю рубашку ближнему отдадут. Сегодня сказанула: "Я верю, если бы мне понадобилась помощь, Наташка сделала бы для меня не меньше, чем я сделала для неё". Ох, как мне хотелось сказать ей, как она ошибается!.. Но промолчала. Ведь всё равно не поверит.
Ещё прикол. Монашку смотивировали стать крёстной Мартышкиного племянника. И эта бестолочь радостно побежала за подарками для ещё одного спиногрыза. Сама ходит как бомжиха, неухоженная и в каком-то жутком тряпье, зато спонсирует целых две чужих семьи.
Как я не хочу увидеть тот день, когда она поймёт, как прокололась, став бесплатной нянькой и спонсором для других, на создание собственной семьи забив. Ибо, как гласит циничная, но правильная народная мудрость, своя рубашка ближе к телу. Да и вообще. нужно смотреть, кому помогаешь.
Дурак тот, кто пользуется людьми. Дурак вдвойне тот, кем пользуются (с) Лавлесс
А сегодня я вот о чём. Как сложно порой говорить людям правду! А порой даже невозможно. Даже если знашь, что стоило бы, но понимаешь - эта правда никому не нужна, она никого не отрезвит.
читать дальше
читать дальше